НЕВА-ЛИДЕР 2

НЕВА-ЛИДЕР 2
Многоцелевой сухогрузный теплоход проекта RSD49

Судокорпусное производство

Судокорпусное производство
Автоматизированная линия плоских секций

СПАСАТЕЛЬ КАРАЕВ

СПАСАТЕЛЬ КАРАЕВ
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07

Корпусосборочное производство

Корпусосборочное производство

Невский судостроительно-судоремонтный завод
Главная » Новости » 2008 » Спущен на воду корпус судна типа Damen Combi Freighter 3850

Спущен на воду корпус судна типа Damen Combi Freighter 3850

Сегодня на заводе спущен на воду построенный по заказу компании Damen Shipyards Bergum (Королевство Нидерланды) корпус судна типа Damen Combi Freighter 3850, строительный №9372.

В торжественной церемонии, посвященной этому знаменательному событию, наряду с работниками завода, представителями субподрядных организаций, приняли участие руководители «Северо-Западного пароходства» («Невский ССЗ» входит в состав этого холдинга), представители компании Damen Shipyards Bergum, выступавшей заказчиком строительства, владелец данного судна, которое эксплуатироваться будет под флагом крупнейшей голландской судоходной компании Wagenborg, представители администрации Кировского района Ленинградской области и города Шлиссельбурга, классификационного общества Lloyd Register of Shipping, под надзором которого построено судно, а также руководители «Номос-банка», благодаря поддержке которого обеспечивалось финансирование этого проекта.

На позиции к спускуПеред началом церемонии

На позиции к спуску Перед началом церемонии

Митинг открыл директор завода Александр Васильевич Коновалов, который в своем приветственном слове поздравил весь коллектив завода с очередным трудовым достижением, поблагодарил принимавших участие в строительстве судна субподрядчиков, среди которых такие проверенные временем и совместной работой партнеры, как «НВЛ», «Невская артель», «Спрут-ЕС», «Авизо», «Лаудон», «Дорс»,– и выразил уверенность в завтрашнем дне завода, подкрепляемую профессионализмом его работников.

Много хороших слов и пожеланий заводчанам было высказано в выступлениях члена Совета директоров «Северо-Западного пароходства» Владимира Викторовича Касьяненко и руководителя проекта от компании Damen Shipyards Bergum Рутгера Алдерса. При этом, если основным рефреном речи В.В.Касьяненко было то, что завод динамично развивается и не остановится на достигнутом, а будет и далее, при полной поддержке акционеров, наращивать темпы и объемы судостроения, что даст новый толчок развитию не только завода, но и города Шлиссельбурга, то Р.Алдерс основное внимание в своем выступлении уделил таким аспектам, как взаимопонимание, построение отношений исполнителя и заказчика на основе взаимовыгодного сотрудничества, профессионализма и доверия, высказал свою удовлетворенность этими процессами в период строительства судна, а также выразил желание продолжить совместную работу с «Невским ССЗ» над проектами компании Damen Shipyards Bergum.

На трибунеСпуск начался

На трибуне Спуск начался

Господин Алдерс отметил достаточно высокий уровень организации производства и качества, который был показан на строительстве первого судна такого типа. Напомним, что сотрудничество с компанией Damen началось в 2005 году со строительства корпусов небольших буксиров типа Multi Cat 1506 и Multi Cat 1908 (всего в 2005-06 гг. было передано заказчику 12 таких судов).

Damen Combi Freighter 3850 судно значительно более сложное, – это универсальный сухогруз дедвейтом 3850 тонн неограниченного района плавания с основными размерениями: длина габаритная - 88,60 м, ширина габаритная - 12,50 м, высота борта на миделе - 7,00 м, одновальной силовой установкой, одним грузовым трюмом с двумя зерновыми переборками и люковыми закрытиями понтонного типа. Судно имеет довольно сложные обводы корпуса в подводной части и высокое насыщение, поэтому потребовались значительные усилия конструкторско-технологического отдела завода, в части разработки рабоче-конструкторской документации, и производственных подразделений, в части обеспечения должного качества и сроков строительства.

К резке стали на этот проект завод приступил в мае 2007 года, и уже в начале декабря того же года, как это и предусматривалось контрактом, корпус был практически готов к передаче заказчику в объеме контрактной спецификации. Однако рано начавшийся ледостав (вопреки последовавшей затем мягкой зиме) послужил поводом к дополнительным переговорам между сторонами, результатом которых стал перенос срока сдачи на апрель 2008 года и предоставление заводу дополнительного объема работ по насыщению судна. Таким образом, к своему отходу с завода, который планируется 23-25 апреля, судно практически полностью оснащено оборудованием (за исключением главного двигателя, палубного крана, оборудования радионавигации и еще некоторых позиций), смонтированы все системы и устройства, выполнена изоляция и отделка всех помещений, кроме помещений жилой надстройки. Согласно условиям судостроительного контракта, для обеспечения остойчивости судна при переходе морем, кормовая и носовая надстройки после установки по месту, предъявления заказчику и классификационному обществу, демонтированы и погружены в трюм.

СпускКасание

Спуск Касание

Отметив готовность судна к спуску и по достоинству оценив усилия работников завода, выступающие предоставили трибуну священнику – отцу Владимиру, который освятил судно, а прежде, в слове своем, обращенном к собравшимся, сравнил слиповые тележки, на которые установлено судно для спуска, с люлькой младенца, в которой его выносят к обряду крещения. И не только святой отец, но и многие работники завода в этот день сравнивали построенное судно с младенцем, увидевшим свет благодаря их усилиям. И отношение к судну чувствовалось соответствующее – особенно нежное. Обряд крещения судна был бы не полным без крестных. А этому детищу шлиссельбургских корабелов особенно повезло – у него сразу две крестных – русская – начальник ПРБ цеха №1 Степанова Людмила Викторовна и голландская – Бригитта Тайсинк – супруга судовладельца и капитана судна.

Под бурные аплодисменты собравшихся бутылка шампанского была разбита о форштевень судна, названного своим владельцем «Tucana», по имени созвездия, находящегося в южном полушарии неба и хорошо известного любителям-астрономам. Сам владелец, он же и капитан этого судна, Мартин Ван Дер Бург, находился тут же в радостном ожидании того знаменательного момента, когда его судно окажется на воде.

Скоро окажется на водеНа плаву

Скоро окажется на воде На плаву

Итак, все обряды завершены, звучит рапорт о готовности к спуску, отдается команда «К спуску приступить!», включаются лебедки и косяковые тележки слипа приходят в движение, медленно начиная приближать судно к воде. Всего несколько минут и судно под торжественную музыку, приветственные крики и аплодисменты плавно входит в воду. Еще через минуту спуск приостанавливается для осмотра. На этом торжественная часть закончена, рабочие расходятся по своим местам, а операция по спуску продолжается в плановом порядке – движение, приостановка, осмотр, снова движение. Однако, это не занимает много времени и уже через полчаса генеральный директор, представитель заказчика и судовладелец получают рапорт об успешном завершении операции и швартовке судна к достроечной стенке.

У достроечной стенки

У достроечной стенки

Теперь несколько дней уйдет на приемо-сдаточные испытания, оформление документов и еще до первомайских праздников судно покинет родной завод и отправится в свой первый рейс, пока еще под буксировкой, но, учитывая степень его готовности, совсем скоро капитан Ван Дер Бург поведет его под погрузку. А мы пожелаем ему счастливого плавания и вернемся к выполнению других заказов. Сегодня у завода очень напряженный график. Освободившееся в эллинге место Combi уже занято: начинается укрупнение блоков танкера-бункеровщика (строительный №601); готовится к закладке, которая состоится 22 апреля, закладная секция №602; в третьем пролете эллинга, из которого в ближайшие дни уйдут на воду зимующие там яхты, начнется стыковка блоков барж – словом, работа есть, работа продолжается. А компанию Damen ждем с новыми заказами!

Как это было

Яндекс.Метрика