10 июля на заводе спущено на воду строящееся разъездное судно "Нева".
Судно строится под надзором Российского Речного Регистра на класс «М-ПР 2,5 А» в соответствии с правилами, установленными для строительства судов внутреннего плавания с использованием элементов эксплуатировавшихся судов. Проект разработан «Морским Инженерным Бюро – дизайн – СПБ». Судно-донор – пассажирский теплоход класса «О 2,0» 1959 года постройки «Ом-346».
Разъездное судно повышенной комфортности предназначено для прогулок по внутренним водным путям Российской Федерации, в том числе по Ладожскому и Онежскому озерам, а также Финскому заливу Балтийского моря с 10 пассажирами на борту.
Надводный габарит судна позволяет проход под неразведенными мостами Санкт-Петербурга.
Для размещения пассажиров на судне предусмотрено 5 двухместных блок-кают, состоящих из спальни и индивидуального санузла. В средней части судна размещается блок помещений сауны. В кормовой надстройке для отдыха пассажиров оборудован салон и прогулочная палуба. Судно имеет грузовую кран-балку для спуска на воду скоростного разъездного катера и гидроцикла, установленных на шлюпочной палубе. Кормовой кринолин имеет два трапа для спуска пассажиров в воду.
- Длина - 47 м,
- Ширина - 7 м,
- Высота борта - 2.5 м,
- Осадка - 1.7 м.
- Скорость - 12.0 узлов.
В качестве главных двигателей используются два высокооборотных дизельных двигателя Mitsubishi мощностью 215 кВт каждый. Вспомогательная энергетическая установка состоит из двух дизель-генераторов Kohler мощностью 80 кВт каждый. Винто-валовый комплекс Amartechс двумя открытыми 5-ти лопастными гребными винтами фиксированного шага диаметром 1.0 м. Винты защищены от повреждения специально сконструированным скегом.
Автономность судна по запасам топлива и провизии - 5 суток. Дальность плавания с полными запасами - приблизительно 1500 морских миль. Экипаж состоит из 6 человек.
В настоящий момент на судне завершаются монтажные работы, ведутся достроечные и отделочные работы. При этом строителями учитываются высокие требования к классу выполняемых интерьеров.
Судно предназначено для ОАО "Северо-Западное пароходство" и должно быть принято в эксплуатацию с началом навигации 2010.