НЕВА-ЛИДЕР 2

НЕВА-ЛИДЕР 2
Многоцелевой сухогрузный теплоход проекта RSD49

Судокорпусное производство

Судокорпусное производство
Автоматизированная линия плоских секций

СПАСАТЕЛЬ КАРАЕВ

СПАСАТЕЛЬ КАРАЕВ
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07

Корпусосборочное производство

Корпусосборочное производство

Невский судостроительно-судоремонтный завод
Главная » Новости » 2010 » Невский ССЗ: будущее рождается сегодня

Невский ССЗ: будущее рождается сегодня

Невский ССЗ: будущее рождается сегодня

Генеральный директор ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» Владимир Васильевич Баженов Генеральный директор ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» Владимир Васильевич Баженов возглавил предприятие в декабре прошлого года. В интервью с корреспондентом газеты «Волго-Невский проспект» Николаем Астафьевым Владимир Васильевич ответил на вопросы о перспективах развития НССЗ.

— Какие перспективы открываются сегодня у Невского завода?

— Не секрет, что основой деятельности любого предприятия является стабильность. Последняя определяется контрактами на долгосрочную перспективу. Наш завод победил в тендере на строительство аварийно-спасательного судна (АСС), первый контракт подписан в июне прошлого года. 16 декабря, после победы в тендере еще на два судна, подписан второй контракт. Это обстоятельство внушает определенный оптимизм, поскольку те задачи, которые в плане развития НССЗ поначалу казались фантастичными, сегодня становятся вполне реальными. Учитывая перспективы завода, акционеры вложили достаточно много ресурсов в программу модернизации предприятия.

Невский ССЗ: будущее рождается сегодняНевский ССЗ: будущее рождается сегодня

— В чем заключается эта программа?

— На завод закуплена линия немецкого производителя IMG, которая смонтирована и торжественно запущена 23 декабря 2009 года. Сегодня она работает, выполняет заказы в рамках первого АСС. Ясно, что наибольший эффект эта линия даст на серийных заказах, тех, что уже подписаны в рамках холдинга и тех, что планируется подписать. В частности, мы достигли договоренности с Окской судоверфью об изготовлении секций для цилиндрической части на два судна проекта РСД-44, согласовали параметры сотрудничества, а еще 3 корпуса у нас как опцион. То есть уже есть два контракта, и в перспективе третий. Кроме этого, в данный период активно прорабатывается вопрос о заключении контракта на строительство серии из десяти судов типа «река-море» дедвейтом 7000 тонн для Северо-Западного пароходства. Мы планируем, что этот контракт будет подписан в первом квартале текущего года, с тем, чтобы приступить к его реализации уже с середины 2010-го. Это очень серьезная работа, которая позволит предприятию быть загруженным до 2013 года включительно.

— Серийный выпуск судов позволит привлечь внимание новых заказчиков, не так ли?

— Вы совершенно справедливо заметили, что когда предприятие начинает «дышать», развиваться, загружаться заказами, потенциальные партнеры приходят довольно активно. Как говорится: деньги к деньгам, а заказы к заказам. Уже сейчас есть заказчики, предлагающие заводу строить бункеровщики, буксиры. И это не какие-то виртуальные, а вполне конкретные предложения, которые мы естественно прорабатываем, понимая, что, пока контракт не заключен, есть определенная ниша в загрузке. Но хочу продолжить ответ на ваш вопрос о модернизации предприятия. На сегодняшний момент заканчивается восстановление производственных мощностей, построенных еще в 70—80-е годы ХХ века. Это эллинги, пролеты. Была проделана большая работа по воссозданию периметра зданий производственных корпусов: остеклению, ремонту крыш. В данный момент проводится установка ворот, что значительно улучшит условия труда наших рабочих. Введена в строй линия изготовления плоских секций. В первом пролете эллинга размещено сборочно-сварочное производство. Во втором пролете сейчас устанавливаются современные подъемные ворота — не створчатые, как раньше, а напоминающие жалюзи, как в автомобильных гаражах нового типа. В марте придут мостовые краны грузоподъемностью по 50 тонн, что позволит эти секции передвигать и монтировать в блоки, в зависимости от поставленных задач. В третьем пролете эллинга в настоящий момент достраивается судно-бункеровщик BERGEN TANK для норвежского заказчика, а во втором идет стапельная сборка АСС.

Невский ССЗ: будущее рождается сегодня

В акватории Невы у причалов НССЗ стоят суда Северо-Западного и Волжского пароходств, пришедшие на зимний отстой. К сожалению, цех, специализирующийся на судоремонте, в этом году не загружен. Влияние кризиса — все экономят деньги. Надеюсь, что в следующем году судоремонтные мощности будут загружены.

Невский ССЗ: будущее рождается сегодняНевский ССЗ: будущее рождается сегодня

…В плане модернизации нами закуплен трейлер грузоподъемностью 150 тонн, который обеспечит маневренность. Собираемся приобрести пресс в 600—800 тонн, построить окрасочную камеру. Реализация перечисленных планов (имеется кредитная линия и средства) к лету 2010 г. в значительной мере усилит возможности предприятия и позволит выйти на программу сдачи продукции до пяти судов под ключ в год. Это очень серьезная задача, к которой надо стремиться.

— Какие трудовые ресурсы потребуются для ее реализации?

— К сожалению, за время так называемой перестройки и разрухи заводом было утеряно много профессиональных кадров, которые ушли, переехали в Санкт-Петербург и не вернулись совсем. Об этом свидетельствует поток легковых машин по утрам и вечерам из Шлиссельбурга и в Шлиссельбург соответственно. Естественно, город не может обеспечить завод квалифицированным персоналом в нужных количествах, и поэтому мы привлекаем достаточно много специалистов со всей страны в качестве штатных сотрудников предприятия.

— А как вы решаете проблему их проживания?

— Мы снимаем жилье в Шлиссельбурге для ведущих специалистов. Некоторые из приезжих проживают в Санкт-Петербурге. Это, как правило, касается инженерно-технических работников и управленческого персонала. Что касается рабочих, то у нас на территории завода для них имеется общежитие. С учетом программы модернизации, которую я озвучил, количество мест для проживания в нем явно недостаточно. По прикидкам отдела планирования производства и службы персонала, нам нужно увеличить численность рабочих примерно в три раза.

— А какая, в таком случае, сегодня общая численность персонала, и рабочих, в частности?

— Всего 680 человек, в их числе — порядка 240 рабочих. Для выполнения производственной программы численность рабочих надо увеличить до 750 человек. Кроме штатных работников, на заводе трудятся более двухсот субподрядчиков. Дело в том, что помимо корпусников, нам не хватает большого количества трубомонтажников, специалистов по окраске (на заводе нет своих маляров), специалистов по электромонтажным работам и по обстройке. Сегодня их функции выполняют субподрядчики. Но, поскольку у завода обширная производственная программа, выгодно развивать свои мощности. Что касается жилья, надо думать о расселении и строительстве каких-то временных жилищных модулей на 300—500 человек. Сейчас этот вопрос прорабатывается. Исходя из своего астраханского опыта, знаю, что есть организация, производящая лицензированные жилые вагончики-помещения, полностью соответствующие нормам безопасности, которые можно будет разместить на территории предприятия. И, конечно, большая надежда на тех, кто в 90-е годы прошлого века по тем или иным причинам покинул завод. Основу предприятия, с учетом перспективы его развития, все-таки должны составлять люди, проживающие здесь, в Шлиссельбурге.

— Вероятно, их сдерживает разница в уровне заработной платы между Шлиссельбургом и Санкт-Петербургом?

— Мы этим вопросом серьезно занимаемся, и я должен сказать, что в настоящее время разница в оплате труда рабочих в Шлиссельбурге и Санкт-Петербурге, если и имеется, то несущественная. Кроме того, важный момент, на который я хотел бы обратить внимание — привлечение на предприятие молодых специалистов. Работа у судостроителей, судоремонтников достаточно тяжелая и поэтому молодых людей можно привлечь, пообещав достойную заработную плату и жилье. Конечно, и руководству предприятия, и акционерам надо думать о закреплении кадров, принимать социальную программу, которая стимулировала бы этот процесс. Молодые специалисты — будущее предприятия, и задумываться о нем нужно уже сегодня.

(Фото автора.)

Яндекс.Метрика