18 марта 2016 года на Невском судостроительно-судоремонтном заводе состоялась выкатка среднего морского танкера «Академик Пашин» из эллинга на открытый стапель, где будут завершены необходимые перед спуском на воду работы.
Строительство судна осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации.
Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».
Основные характеристики:
Длина наибольшая |
130,0 м |
Длина между перпендикулярами |
122,7 м |
Ширина габаритная, около |
21,5 м |
Ширина |
21,0 м |
Высота борта на миделе до верхней палубы |
10,0 м |
Осадка наибольшая, около |
7,0 м |
Скорость хода |
16,0 узлов |
Дедвейт при осадке по ГВЛ, около |
9000 т |
Дальность плавания, около |
8000 морских миль |
Автономность по запасам воды и провизии, около |
60 суток |
Экипаж |
24+12 человек |
Судно проектируется и строится на класс Российского морского регистра судоходства:
КМ Arc4 [1] AUT1 VCS IGS-NG CCO Oil tanker (ESP)
Судно представляет собой средний морской танкер, стальной, однопалубный, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта, с двойным корпусом в районе грузовых танков, с грузовым трюмом в средней части, с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения, с дизельной одновальной пропульсивной установкой, с носовым подруливающим устройством, с категорией ледового усиления «Arc 4».
Судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов: дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов: продовольствия, шкиперского и технического имущества.
Район плавания – неограниченный.