НЕВА-ЛИДЕР 2

НЕВА-ЛИДЕР 2
Многоцелевой сухогрузный теплоход проекта RSD49

Судокорпусное производство

Судокорпусное производство
Автоматизированная линия плоских секций

СПАСАТЕЛЬ КАРАЕВ

СПАСАТЕЛЬ КАРАЕВ
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07

Корпусосборочное производство

Корпусосборочное производство

Невский судостроительно-судоремонтный завод
Главная » Новости » 2020 » Судьба человека vs судьба корабля. Часть четвертая. Спасатель Демидов.

Судьба человека vs судьба корабля. Часть четвертая. Спасатель Демидов.

Судьба человека vs судьба корабля.

Часть четвертая. Спасатель Демидов.

Судно со строительным номер 704 всегда спешит на помощь нуждающимся. Судну №704 присвоили имя Спасатель Демидов.

Александр Тарасович Демидов родился 21 октября 1914 года в Хабаровске. Всю трудовую жизнь он посвятил морскому флоту, был первым начальником «Экспедиционного отряда аварийно-спасательных, судоподъемных и подводно-технических работ Сахалинского Государственного морского пароходства» (ЭО АСПРТ СахГМП).

В 1929 году Александр Демидов начал трудовую деятельность палубным учеником в Дальневосточном Государственном морском пароходстве, в 1931 году поступил учиться во Владивостокский морской техникум. Сразу по окончанию Морского Техникума в 1936 году получил назначение 3-м помощником капитана на пароход «Ангарстрой». В 1936 году он перевелся в «Севморпуть», где и был назначен дублером старшего помощника капитана ледокола.

В июле 1944 года направляется на фронт в действующий морской флот – Днепровскую Краснознаменную Ордена Ушакова 1-й степени флотилию. В составе флотилии участвует в боях с Германией. В октябре 1946 года назначается капитаном парохода «Ока», который по приказу Наркома Морского флота передается в Сахалинское пароходство. Вместе с судном капитан Александр Демидов переводится на работу в Сахалинское Государственное морское пароходство.

В 1961 году, под руководством Александра Тарасовича Демидова была проведена первая спасательная операция — в районе порта Невельск сняли с каменистой мели СРТ «Нечаева» водоизмещением 430 тонн. Эта операция проводилась с использованием сжатого воздуха и двух 80-тонных понтонов. В дальнейшем подобная технология применялась неоднократно.

Имеет правительственные награды «Орден Красной Звезды», медаль «За победу над Германией», медаль «За оборону Советского Заполярья», медаль «За взятие Берлина», медаль «За победу над Японией».

Судно "Спасатель Демидов"- за свою "жизнь" участвовало во множестве различных операций:

"Спасатель Заборщиков" осуществлял поиски летчиков с упавшего в Черное море самолета, принял участие в учениях в Карском море и на береговой полосе полуострова Ямал, снял с мели в Керченском проливе балкер "Maryland" с 17 тыс. тонн металлопродукции, взял на буксир дрейфующий в Черном море танкер-газовоз "Канди", принимал участие в поисково-спасательной операции в Керченском проливе, принял участие в учениях в Карском море, принял участие в буксировке ППБП Nanhai VIII из Мурманска в район строительства скважины Русановского участка, принял участие в учениях ЛРН в акватории Черного моря, обследовал участок "Туапсинский прогиб" с использованием аппарата "Квазар" на глубине 1980 м, координировал поиcково-спасательную операцию в районе гибели судна "Герои Арсенала", принимал участие в поисково-спасательной операции в районе крушения Ту-154, поднял со дна Керченского пролива четвертый советский самолет-штурмовик.

Ежедневно команда МАСС "Спасатель Демидов" оберегает нас. Выражаем благодарность команде за их незримый подвиг!

Яндекс.Метрика