Средний морской танкер проекта 23130
Основные характеристики
Длина наибольшая |
130,0 м |
Судно проектируется и строится на класс Российского морского регистра судоходства:
КМ Arc4 [1] AUT1 VCS IGS-NG CCO Oil tanker (ESP)
Техническое описание
Проект разработан ЗАО «Спецсудопроект».
Строительство среднего морского танкера “АКАДЕМИК ПАШИН” осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Министерства обороны Российской Федерации.
Судно представляет собой средний морской танкер, стальной, однопалубный, с бульбовой носовой и транцевой кормовой оконечностью, с надстройками бака и юта, с двойным корпусом в районе грузовых танков, с грузовым трюмом в средней части, с кормовым расположением жилой надстройки и машинного отделения,
с дизельной одновальной пропульсивной установкой, с носовым подруливающим устройством, с категорией ледового усиления «Arc 4».
Судно предназначено для приема, хранения, транспортировки и передачи жидких грузов: дизельного топлива, мазута флотского, керосина авиационного, моторного масла, воды; сухих грузов: продовольствия, шкиперского и технического имущества.
Район плавания – неограниченный.
Район эксплуатации:
- самостоятельное плавание без ограничения района в неарктических морях;
- самостоятельное плавание в летне-осеннюю навигацию в Баренцевом море;
- плавание под проводкой за ледоколом в зимне-весеннюю навигацию в Баренцевом море.
Условия эксплуатации - круглогодично, в соответствии со знаком категории ледовых усилений в символе класса судна.
Температурный режим эксплуатации судна:
- температура наружного воздуха - от +45°С при влажности 60-85% летом, до -30°С при влажности 65- 85% зимой;
- температура забортной воды - +340 С до -30 С.
Для передачи на корабли и суда грузов в море на ходу танкер оборудован устройствами для передачи жидких и сухих грузов.
Жилые помещения для экипажа и пассажиров, а также служебные помещения располагаются в кормовой жилой рубке. Общее количество мест на судне - 36.
Конструкция корпуса, механизмов, оборудования и систем судна удовлетворяет требованиям Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов МАРПОЛ 73/78.
Для локализации разливов нефти и нефтепродуктов на поверхности воды на судне предусмотрено аварийное боновое заграждение общей длиной 200-400 м.
В качестве главных двигателей устанавливаются дизеля среднеоборотные, четырехтактные, нереверсивные, с водяным охлаждением, газотурбинным наддувом, простого действия, промежуточным охлаждением надувочного воздуха с максимальной длительной мощностью не менее 4640 кВт.
С целью объединения систем управления и контроля на судне предусмотрена интегрированная система управления техническими средствами.
Общее расположение