4 декабря 2015 года государственная комиссия подписала акт приема-передачи четвертого серийного многофункционального аварийно-спасательного судна ледового плавания мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "Спасатель Демидов" (строительный номер 704).
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».
Основные характеристики:
Длина габаритная, около | 73,0 м |
Ширина по КВЛ | 15,5 м |
Осадка максимальная | 5,1 м |
Двт при максимальной осадке, около | 1171 т |
Максимальная мощность ГЭД | 2х2000 кВт |
Максимальная скорость | 15 узлов |
Класс Российского морского регистра судоходства:
КМ Arc 5 (1) AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship
«СПАСАТЕЛЬ ДЕМИДОВ» - уникальное по своей оснащенности и техническим возможностям многофункциональное аварийно-спасательное судно ледового плавания. Три первых судна этой серии на сегодняшний день являются самыми большими и значимыми судами, построенными на российских верфях за счет средств Федеральной целевой программы по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы.
Судно предназначено для несения аварийно-спасательного дежурства, оказания технической поддержки и помощи терпящим бедствие судам, выполнения буксировки судов и морских сооружений во льдах и на чистой воде. Его технические возможности позволяют проводить снятие с мели и рифов аварийных судов, откачку воды из затопленных отсеков, буксировку аварийных судов к месту убежищ, поиск, спасение, эвакуацию и размещение людей, а также обеспечение подводно-технических работ водолазов на глубине до 300 м, обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м. Судно способно оказывать помощь в тушении горящего на воде топлива, ликвидации пожаров на плавучих и береговых объектах, аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, в том числе с температурой вспышки ниже 60°С.
Суда проекта MPSV07 имеют неограниченный район плавания, включая плавание по трассам Северного морского пути. Для этих целей при проектировании и строительстве, кроме требований Правил РС и действующих Международных Конвенций, в полной мере были учтены "Требования к конструкции, оборудованию и снабжению судов, следующих по Северному морскому пути", например, все топливные, масляные и прочие цистерны, в которых размещаются жидкости-загрязнители моря, расположены таким образом, чтобы содержащаяся в них среда не соприкасалась с наружной обшивкой.