11 марта 2016 года в эллинге Невского судостроительно-судоремонтного завода состоялась торжественная церемония закладки третьего и четвертого многофункциональных мелкосидящих аварийно-спасательных судов-буксиров арктического плавания проекта MPSV12 "Бейсуг" и "Пильтун" (строительные номера 1203 и 1204).
Строительство серии из 4-х буксиров-спасателей осуществляется в соответствие с государственным контрактом с ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта». Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро–дизайн–СПб».
Основные характеристики:
длина габаритная, около, м |
79,85 |
длина между перпендикулярами, м |
73,39 |
ширина, м |
16,80 |
ширина наибольшая (с учетом привального бруса), м |
17,36 |
высота борта на миделе, м |
6,70 |
осадка по КВЛ, м |
3,20 |
осадка максимальная, м |
4,50 |
дедвейт при осадке по КВЛ, около, т |
320 |
дедвейт при максимальной осадке, около, т |
1820 |
максимальная мощность ГД, кВт |
2Х2600 |
скорость хода, уз. на глубокой тихой воде для свежеокрашенного корпуса без обрастания при осадке 3,2 м при 85% мощности ГД |
14 |
автономность судна по запасам топлива, воды и провизии, суток, не менее |
30 |
Класс Российского морского регистра судоходства: КМ Arc5 [1] AUT2 FF2WS DYNPOS-2 SalvageShip
Во время церемонии был проведен обряд освящения закладных секций, к которым почетные гости прикрепили памятные таблички.
Среди почетных гостей праздника присутствовали представители заказчика, Российского морского регистра судоходства, подрядных и проектных организаций, поставщики оборудования и материалов, представители СМИ.
Буксиры-спасатели №1203 и №1204 – являются уникальными по своей оснащенности и техническим возможностям. Настоящие суда предназначены для решения следующих задач:
- Патрулирование и дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- Поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- Осуществления аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м;
- Буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов;
- Тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
- Поиск подводных потенциально опасных объектов;
- Поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- Оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- Доставка генеральных и наливных грузов;
- Доставка персонала;
- Управление ТНГА с глубиной погружения до 3000 м.