12 марта в Санкт-Петербурге прошло очередное собрание Ассоциации промышленных предприятий речного флота «РЕЧПРОМ» (президент Ассоциации – А.А.Гончаров). Обычно такие собрания проводятся на базе одного из предприятий – членов Ассоциации. Однако на этот раз принимающей стороной выступил член другого смежного профессионального сообщества – Ассоциации судоремонтных заводов России – ОАО "Канонерский судоремонтный завод", по приглашению его директора и , по совместительству, президента этой Ассоциации – Вихрова Н.М., который также принял личное участие в Собрании. Среди других приглашенных, принявших участие в Собрании, следует отметить представителя Совета Федерации РФ (Комиссия по национальной морской политике) В.В. Карлашова и главного редактора известного профильного издания (электронного и печатного) «www.Korabel.ru» Ивакина Н.Н.
В собрании приняли участие представители более 40 организаций – членов Ассоциации – судостроительных и судоремонтных предприятий, исследовательских и проектных организаций, изготовителей и поставщиков оборудования и материалов. В ходе собрания были подведены итоги деятельности Дирекции Ассоциации в 2009 году, утвержден план работы Ассоциации на 2010 год, обсуждены наиболее важные вопросы, затрагивающие интересы практически всех предприятий – членов Ассоциации, намечены пути их решения.
Большой интерес вызвало выступление генерального директора ООО «Невский ССЗ». Невский судостроительно-судоремонтный завод является одним из учредителей Ассоциации «РЕЧПРОМ», которой в этом году исполнилось 10 лет, и ее активным членом. Поэтому закономерно то внимание, которое было уделено участниками собрания выступлению В.В.Баженова. Вкратце рассказав о сегодняшнем дне завода, об исполнении текущих заказов, о планах на ближайшее будущее и проводимой на заводе модернизации, Владимир Васильевич перешел к проблемам, которые, как выяснилось в последующем обсуждении, так или иначе, коснулись всех предприятий.
Первое – это то, что у нас, к сожалению, отсутствует достаточное количество профессиональных квалифицированных рабочих. Как результат – вынужденное привлечение рабочих – мигрантов. И здесь предприятия сталкиваются с несовершенствами миграционного законодательства и неповоротливостью миграционной службы, вследствие которых люди в течение продолжительного времени не могут приступить к работе. Второй вопрос – это подготовка инженерных кадров. Очень низкий уровень подготовки, нежелание работать в отрасли.
И еще одна сугубо узкопрофессиональная, судостроительная проблема, обозначившаяся в последнее время: «Завод турбинных лопаток», входящий в объединение «Силовые машины», объявил о полном прекращении с 01 июня этого года выпуска профильного проката. Больше предприятий, выпускающих профильный прокат той же номенклатуры, в частности полособульбовый профиль, в России нет, а востребован такой прокат всеми судостроителями. Соответственно, поставки будут возможны только из-за границы. Это проблема для всех судостроителей и она требует решения на государственном уровне. Особенно учитывая то внимание, которое уделяется сегодня развитию судостроения.
Собрание поручило Президенту Ассоциации направить в Совет Федерации письмо, обращающее внимание на данную проблему.
Среди тем, также активно обсуждавшихся участниками Собрания, был и подготовленный Министерством транспорта проект федерального закона «О мерах государственной поддержки российского судостроения и судоходства и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Собрание поддержало предлагаемый законопроектом комплекс нормативно-правовых мер, обеспечивающих создание равных в сравнении с зарубежными верфями конкурентных экономических условий деятельности предприятий отечественного судостроения. Собранием принято решение принять активное участие в доработке законопроекта на всех стадиях его рассмотрения, разработать и предложить дополнения, защищающие интересы предприятий – членов Ассоциации «РЕЧПРОМ».