14 декабря на Невском ССЗ состоялась торжественная церемония закладки киля головного самоходного сухогрузного судна проекта RSD49, строительный номер 401.
В соответствии с условиями судостроительного контракта ООО «Невский ССЗ» построит серию из 10 сухогрузных судов «река-море» дедвейтом приблизительно 7000 тонн.
Заказчик - ОАО «Северо-Западный флот».
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб» в тесном сотрудничестве со специалистами Заказчика и Завода-строителя.
Много теплых, хороших слов и пожеланий звучало в адрес завода и его работников со стороны почетных гостей Невского ССЗ. В своих обращениях выступающие гости также выразили уверенность в том, что у завода хорошие перспективы на будущее, поскольку завод доказал, что у него есть желание строить суда и что он может это делать хорошо. В своем ответном слове генеральный директор Невского ССЗ Владимир Васильевич Баженов заверил гостей в том, что будут приложены все усилия для осуществления строительства данной серии судов в установленные сроки. Кроме того, В.В. Баженов подчеркнул, что серийное строительство - это очень важно для завода, поскольку появляется возможность использовать приобретенный опыт на следующие суда серии.
В продолжение торжественной церемонии закладки киля, почетным гостям было предоставлено право прикрепить закладную табличку к закладной секции.
Судно строится по правилам и под наблюдением Российского Морского Регистра судоходства (РМРС) на класс:
КМ Ice2R2AUT1-C.
Самоходное сухогрузное судно проекта RSD49 предназначено для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов и опасных грузов классов 1, 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
Грузовые трюма выполняются гладкостенными, обеспечивающими самоссыпание груза. Количество трюмов - три, в том числе один с вырезом длиной 50 м, что позволяет помимо прочего перевозить "проектные" негабаритные и тяжеловесные грузы на шельфовые объекты Каспийского моря. По водоизмещению суда проекта RSD49 должны стать самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
Движение и управляемость судна обеспечиваются двумя винтами фиксированного шага диаметром 2600 мм, двумя подвесными балансирными рулями, а также носовым подруливающим устройством мощностью 200 кВт.
Основные размерения и характеристики:
- Длина наибольшая - 139,95 м
- Ширина габаритная - 16,7 м
- Осадка в реке - 3,6 м
- Размеры груз. трюмов по длине - 25 м + 50 м + 25 м
- Дедвейт при осадке в реке 3,6 м - около 4525 т
- Дедвейт при осадке в море 4,7 м - около 7000 т
- Грузовместимость трюмов - около 10900 куб.м