20 апреля на Невском ССЗ состоялась закладка киля самоходного сухогрузного судна проекта RSD49, строительный номер 402.
Это второе судно серии из 10 сухогрузов "река-море" дедвейтом приблизительно 7000 тонн проекта RSD 49, предназначенных для Северо-Западного пароходства, строительство которых ведётся на Невском ССЗ с декабря 2010 года. Торжественная церемония закладки киля головного самоходного сухогрузного судна, строительный номер 401 состоялась 14 декабря 2010 года.
Проект разработан ЗАО "Морское инженерное бюро-дизайн-СПб" в тесном сотрудничестве со специалистами Заказчика и Завода-строителя.
Суда строятся по правилам и под наблюдением Российского Морского Регистра судоходства (РМРС) на класс:
КМ Ice2R2AUT1-C.
Судно проекта RSD49 предназначено для транспортировки генеральных и сыпучих грузов, а также леса. Кроме того, второй трюм судна, длиною 52 метра, позволяет перевозить длинномерные грузы, в частности, трубы больших диаметров для газо- и нефтепроводов. Судно способно перевозить также пакетированные пиломатериалы, металлолом, металл в связках и рулонах, крупногабаритные, длинномерные, тяжеловесные грузы и ряд опасных грузов.
На всей серии из десяти судов в машинном отделении будет стоять новейшее оборудование: двигатели WARTSILA тип 6L20, автоматизированные вспомогательные дизель-генераторы. Класс автоматизации позволит управлять судном одному человеку с капитанского мостика.
Основные размерения и характеристики:
- Длина наибольшая 139,95 м
- Ширина габаритная 16,7 м
- Осадка в реке 3,6 м
- Размеры груз. трюмов по длине 25 м + 50 м + 25 м
- Дедвейт при осадке в реке 3,6 м около 4525 т
- Дедвейт при осадке в море 4,7 м около 7000 т
- Грузовместимость трюмов около 10900 куб.м
По водоизмещению суда проекта RSD49 должны стать самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.