22 июня 2012 на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялась церемония спуска на воду третьего из серии многофункционального аварийно-спасательного судна «СПАСАТЕЛЬ ЗАБОРЩИКОВ», строительный номер №703 мощностью 4 МВт, проекта MPSV07, строительство которого осуществляется в соответствии с государственным контрактом для Федерального Агентства морского и речного транспорта РФ и Дирекции государственного заказчика программ развития морского транспорта.
В митинге, посвященному спуску судна на воду, приняли участие представители Заказчика, Российского Морского Регистра Судоходства, представители средств массовой информации, руководство и сотрудники завода. Почетным гостем церемонии стал Заборщиков Михаил Никитич, в честь которого названо судно.
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро – дизайн – СПб».
- Основные характеристики:
- Длина габаритная (около) ……………………….…………..73,0 м
- Ширина по КВЛ ……………………………………………..15,5 м
- Осадка максимальная …………………………………….……5,1 м
- Дедвейт при максимальной осадке (около) ………………….1171 т
- Максимальная мощность ГЭД (не менее) ……………2х2000 кВт
- Максимальная скор………………………………………...15 узлов
Класс Российского Морского Регистра судоходства:
КМ Arc 5 1 AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship
По окончании строительства суда будут переданы в распоряжение ФГУ «Госморспасслужба России» в целях обеспечения аварийно-спасательной готовности для решения задач по оказанию помощи людям и судам, терпящим бедствие на море, и ликвидации последствий морских аварий в установленных поисково-спасательных районах Российской Федерации.
Михаил Никитич Заборщиков
Заборщиков Михаил Никитич - самая почитаемая и уважаемая личность, как в Балтийском отряде, так и во всей морской спасательной службе России.
В 1944 году семнадцатилетний поморский паренек был призван в АСС Северного флота. Там он постигал основы морского спасательного дела, стал водолазом. Водолазом работал и после демобилизации, участвовал в восстановлении гидростанций на Свири. В 1959 году пришел в ЭО АСПТР БМП (ныне Балтийское БАСУ), где проработал до 1997 года. Сейчас находится на заслуженном отдыхе.
За долгие годы работы в Отряде Михаил Никитич был и водолазом, и водолазным специалистом, и заместителем начальника отряда по АСР и ПТР. С 1963 по 1968 год был избран председателем Комитета плавсостава БМП. Участник экспедиции особого назначения - ЭОН-12 по расчистке порта Читтагонг (Бангладеш) в 1972-1974 г. Участник более двухсот аварийно-спасательных и судоподъемных операций, в том числе и сверхсложных операций по спасанию т/х «Михаил Рудницкий», «Стахановец Котов», «Сага Сворд» и «Еурабия Скай», «Комсомолец Татарии». Многими операциями он руководил, иногда официально, а чаще фактически.
В конце 1975 года в закрытой части морского канала, после столкновения со встречным судном, стал тонуть т/х «Иосиф Дубровинский». Возникла угроза блокирования канала. Водолазы, руководимые Заборщиковым, с риском для жизни заделали МО, а затем и трюм тонущего судна, поставили его на плав, ликвидировали угрозу перекрытия порта. За эту операцию М.Н. Заборщиков был награжден орденом Трудового Красного Знамени. В числе заслуженных наград этого спасателя числятся также орден Великой Отечественной войны, 16 медалей (в том числе бронзовая медаль ВДНХ) и знак Почетного работника Морского флота.
Кем бы ни работал Заборщиков, он всегда был образцом моряка-спасателя, неформальным лидером, душой коллектива. Многие спасатели Балтийского БАСУ, мастера высшей квалификации, прошли школу Заборщикова и с гордостью называют себя его учениками. Михаил Никитич собственным примером воспитывал в них высокие морально-волевые качества, без которых не состоится настоящий морской спасатель.
Михаил Никитич Заборщиков, как никто другой, достоин, чтобы его именем назвали хорошее спасательное судно.