19 июля 2013 года Невский завод сдал Приемной комиссии, назначенной Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, второе многофункциональное аварийно-спасательное судно ледовой категории Arc 5 мощностью 4 МВт проекта MPSV07 "СПАСАТЕЛЬ КАВДЕЙКИН".
Заказчик - ФКУ "Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта" Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро - дизайн - СПб».
Основные характеристики:
Длина габаритная - 73,0 м
Ширина габаритная - 16,6 м
Высота борта - 6,7 м
Рабочие осадки - 4,0 - 5,1 м
Мощность энергетической установки - 4 МВт
Скорость на полном ходу - 15 узлов
Тяговое усилие на швартовах - 70 т
Автономность - 20 суток
Экипаж - 20 человек
Места для спасенных - 81
Класс: КМ Arc5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07 предназначено для выполнения следующих задач:
- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов;
- оказание технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов, обслуживание транспортных операций в портах;
- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- снятие с мели и рифов аварийных судов, откачка воды из затопленных отсеков;
- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде;
- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- тыловое и техническое обеспечение, в том числе выполнение подводно-технических работ водолазов на глубинах до 60 м, а также проведение глубоководных водолазных работ на глубине до 300 м;
- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
- освидетельствование и очистка подводной части корпуса судов, плавучих и береговых объектов;
- обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.