В октябре 2014 года между ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» и ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» подписан контракт на строительство 4 буксиров-спасателей проекта MPSV12.
Право подписания данного контракта было предоставлено ООО «Невский ССЗ» в результате победы в открытом конкурсе, итоги которого были подведены конкурсной комиссией 3 октября текущего года.
Основные характеристики:
- длина габаритная, около, м 79,85
- длина между перпендикулярами, м 73,39
- ширина, м 16,80
- ширина наибольшая
(с учетом привального бруса), м 17,36
- высота борта на миделе, м 6,70
- осадка по КВЛ, м 3,20
- осадка максимальная, м 4,50
- дедвейт при осадке по КВЛ, около, т 320
- дедвейт при максимальной осадке, около, т 1820
- максимальная мощность ГД, кВт 2Х2600
- скорость хода, уз.
на глубокой тихой воде для свежеокрашенного
корпуса без обрастания при осадке 3,2 м
при 85% мощности ГД 14
Судно проектируется и строится на класс РС: КМ Arc5 [1] AUT2 FF2WS DYNPOS-2 SalvageShip
Судно представляет собой многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель с двумя гребными винтам, с усиленным ледовым классом, с наклонным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, носовым расположением жилой надстройки и машинным отделением в средней части, с дизельной энергетической установкой, с двумя носовыми и одним кормовым подруливающими устройствами, с категорией ледового усиления «Arc5».
Назначение судна:
- патрулирование, аварийно-спасательное дежурство в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов в соответствии с классом;
- поиск и оказание помощи терпящим бедствие судам;
- аварийно-спасательные, судоремонтные и водолазные работы на глубине до 60 м, а также подводно-технические работы с подводной сваркой и резкой;
- буксировка аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнение морских
буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде;
- тушение горящего на воде топлива, ликвидация аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ЛАРН);
- поиск и обследование подводных потенциально опасных объектов;
- поиск, спасение, эвакуация и размещение людей, оказание им медицинской помощи;
- оказание помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
- доставка генеральных и наливных грузов;
- доставка персонала;
- управление ТНГА рабочего класса с глубиной погружения до 3000 м.