29 июня 2017 года на слипе ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» состоялась торжественная церемония спуска на воду однопалубного сухогрузного судна проекта RSD49 смешанного «река-море» плавания «Пола Севастиана», строительство которого осуществляется по заказу ООО «Пола Райз» (Россия).
Проект разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
Главные размерения:
Длина максимальная, м 139.95
Длина между перпендикулярами, м 135.74
Ширина, м 16.50 Высота борта, м 6.00
Осадка, м (в море / в реке) 4.70 / 3.60
Дедвейт, т (в море / в реке) 7143 / 4507
Автономность, сут 20
Дальность плавания, миль 4000
Объем грузовых трюмов, м³ 10921
Количество трюмов 3
Справка: Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA (Royal Institution of Naval Architects) 8 апреля опубликовало список и описания лучших судов 2012 года (Significant Ships of 2012). В число 50-ти лучших судов различного типа и назначения вошло головное судно, проекта RSD49.
Суда серии RSD49 имеют второй ограниченный район плавания РМРС и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных грузов, а также опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях, включая зимние рейсы вокруг Европы. По классификации МИБ проект относится к "Волго-Дон макс" классу. Конструктивные особенности позволяют эксплуатировать суда на внутренних водных путях. И, несмотря на свои достаточно большие габариты (по водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала), суда могут заходить в шлюзы Волго-Балта, канала имени Москвы и Волго-Донского канала (ВДСК).