19 октября на Невском судостроительно-судоремонтном заводе начались швартовные испытания однопалубного сухогрузного судна проекта RSD49 смешанного «река-море» плавания «Пола Севастиана», строительство которого осуществляется по заказу ООО «Пола Райз» (Россия).
Проект судна разработан ЗАО «Морское инженерное бюро-дизайн-СПб».
Главные размерения:
1. Длина максимальная, м 139.95
2. Длина между перпендикулярами, м 135.74
3. Ширина, м 16.50 Высота борта, м 6.00
4. Осадка, м (в море / в реке) 4.70 / 3.60
5. Дедвейт, т (в море / в реке) 7143 / 4507
6. Автономность, сут 20
7. Дальность плавания, миль 4000
8. Объем грузовых трюмов, м³ 10921
9. Количество трюмов 3
Суда серии RSD49 имеют второй ограниченный район плавания РС и предназначены для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых, крупногабаритных грузов, а также опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском, Средиземном, Черном, Балтийском, Белом и Северном морях, включая зимние рейсы вокруг Европы.
По классификации МИБ проект относится к "Волго-Дон макс" классу. Конструктивные особенности позволяют эксплуатировать суда на внутренних водных путях. Особенностью судна (в отличии от всех остальных проектов «Волго-Дон макс» класса, созданных Морским Инженерным Бюро) является наличие большого среднего трюма длиной 52,0 метра, который позволяет перевозить в прямых рейсах Европа - Каспий негабаритные проектные грузы (трубы больших диаметров для газо- и нефтепроводов), что существенно влияет на совокупный финансовый результат работы.
По водоизмещению суда проекта RSD49 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
Судно названо в честь святой мученицы Севастианы — ученицы апостола Павла.