ООО «Невский судостроительно-судоремонтный завод» приступил к строительству серии из пяти сухогрузных судов проекта RSD59.
27 марта 2017 года на Невском ССЗ начаты работы по резке металла для строительства головного судна серии (стр. № 591). 31 марта рабочие корпусно-сборочного цеха приступили к резке металла для второго судна серии (стр. № 592).
Назначение судна проекта RSD59 - морская и смешанная (река-море) перевозка генеральных и навалочных грузов, включая 20-ти и 40 - футовые контейнеры международного стандарта высотой до 9 футов, металл, зерно, лес, уголь, крупногабаритные и тяжеловесные грузы, опасные грузы классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 и Приложения В Кодекса ВС.
Основные характеристики сухогрузного судна проекта RSD59:
Длина максимальная – 141,0 м
Ширина габаритная – 16,98 м Высота борта – 6,0 м
Осадка в море – 4,50 м, в реке 3,6 м
Дедвейт в море при осадке 4,50 м – 7 445 т
Дедвейт в реке при осадке 3,60 м – 5 112 т
Автономность (море/река) – 20/12 суток
Количество трюмов – 2
Объем грузовых трюмов – 11200 м2
Контейнеровместимость (трюм/палуба) – 252 (192/60) TEU
Мощность ГД – 2х1200 КВт
Экипаж/мест – 11/14 человек + лоцман
Скорость при осадке 4,5 м – около 10,2 узлов
Главные преимущества сухогрузного судна проекта RSD59: - наличие длинного трюма L=77,35 м, позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона - высота трюма 9000 мм, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов – “high cube containers” (3 таких контейнера в высоту) - установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки - движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО)