По сообщению пресс-службы Северо-Западного пароходства (СЗП), многоцелевые сухогрузные суда смешанного река-море плавания, в том числе проекта RSD49 типа "Нева-Лидер, построенные Невским Судостроительно-Судоремонтным заводом (Лениградская обл., г. Шлиссельбург), активно использовались пароходством для перевозки зерновых грузов из речных терминалов в море на рейдовые перегрузочные комплексы в районе порта Кавказ с последующей перевалкой на морские суда (т.е. для лихтеровки).
В 2016 году такие перевозки зерновых грузов по контрактам Северо-Западного пароходства (ПАО "СЗП", входит в UCL Holding) составили 1,12 млн. тонн, превысив на 35% результат 2015 года. В общем объёме зерновых, предназначенных для лихтеровки, перевозки пшеницы составили около 900 тыс. тонн, превысив на 55% показатель прошлого года, ячменя, кукурузы, льна и других зерновых - 220 тыс. тонн. Все операции по лихтеровке зерна проводились в морских портах Азово-Черноморского бассейна.
По предварительным прогнозам, в 2016 году объёмы зерна для лихтеровки составят около 60% всех зерновых грузов Северо-Западного пароходства, перевезённых в экспортно-импортном направлении и между иностранными портами. Увеличение данного сегмента в структуре СЗП обусловлено значительным урожаем зерновых культур в 2016 году и высокой рентабельностью перевозок до конечных портов Африки и Ближнего Востока с использованием морских судов большой грузоподъёмности.
В 2017 году пароходство намерено увеличить объёмы лихтеровки зерна с использованием судов "река-море". Головное судно серии RSD49 "Нева-Лидер 1" было сдано 26.11.12, седьмое - "Нева-Лидер 7" - 23.12.13.
Проект RSD49 разработан Морским Инженерным Бюро.
Источник новости: Морское Инженерное Бюро.