Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз". Проект разработан Морским Инженерным Бюро.
Головное судно проекта RSD59 (строительный номер 591) было заложено на Невском судостроительно-судоремонтном заводе 18.05.17, второе судно (строительный номер 592) - 25.05.17, третье судно (строительный номер 593) - 12.11.17 и четвертое судно (строительный номер 594) - 22.12.17.
В настоящее время на заказе №591 формируется машинное отделение, на заказе №592 ведется монтаж секций и блоков цилиндрической части судна. Начата резка металла на заказы №593 и №594. Началась закупка металла для заказа №595.
Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Морском Инженерном Бюро классификацией относятся к классу "Волго-Дон макс", имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой. Cухогрузный проект RSD59, который выполнен в "сверхполных" обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для "Волго-Дон макса" длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.