Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07
Основные характеристики
Длина габаритная | 73,0 м |
Ширина габаритная | 16,6 м |
Высота борта | 6,7 м |
Рабочие осадки | 4,0 - 5,1 м |
Мощность энергетической установки | 4 МВт |
Скорость на полном ходу | 15 узлов |
Тяговое усилие на швартовах | 70 т. |
Автономность | 20 суток |
Экипаж | 20 человек |
Места для спасенных | 81 |
Класс | КМ (*) Arc5 [1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship |
Классификационное общество
Российский морской регистр судоходства |
Техническое описание
Проект MPSV07 разработан Морским инженерным бюро.
По заказу Федерального Агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта РФ Невский завод осуществляет строительство серии из четырех судов.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно неограниченного района плавания усиленного ледового класса предназначено для поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения и эвакуации людей; снятия с мелей аварийных судов и их буксировки; тушения пожаров на судах, тушения горящего на воде топлива, ликвидации аварийных разливов нефти; выполнения глубоководных подводно-технических работ на глубинах до 300 м, обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м.
Для выполнения поставленных задач судно оснащено дизель-электрической энергетической установкой c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками суммарной мощностью 4 МВт и двумя носовыми подруливающими устройствами мощностью 995 кВт каждое.
Требования динамического позиционирования DYNPOS-2 выполняются при волнении - до 4-х баллов, скорости ветра - до 10 м/сек., течении - до 3-х узлов. Предусмотрена система успокоения бортовой качки.
Для борьбы с пожаром установлено специальное оборудование в соответствии с требованиями FF3, система водяных завес и орошения.
Морские буксировки обеспечиваются кормовой буксирной лебедкой с тяговым усилием около 70 т на гаке с автоматической и дистанционной отдачей.
Для спасения людей с поверхности воды установлена морская эвакуационная система.
Для ликвидации аварийных разливов нефти судно оборудовано бортовой нефтесборной системой, а также двумя катерами-бонопостановщиками.
Для спуска и подъема катеров, водолазного оборудования и развертывания средств ЛАРН имеются два крана грузоподъемностью по 20 т с вылетом стрелы 15,0 м.
Суда предназначены для восполнения и обновления флота Госморспасслужбы России.
Чертёж