Самоходный автомобильно-пассажирский паром проекта 2967/3132
Основные характеристики
Длина по КВЛ |
37,0 м |
|
|||
Длина габаритная, около |
40,5 м |
|
|||
Ширина по КВЛ, около Ширина габаритная |
9,1 м 12,2 м |
|
|||
Высота борта на миделе Осадка в полном грузу Надводный габарит по несъемным частям Грузоподъемность |
3,3 м 1,7 м 8,5 м 100 т |
|
|||
Пассажировместимость Экипаж |
100 человек 3 человека |
|
|||
Количество перевозимых автомобилей:
- трехосный самосвал типа «КАМАЗ» без груза, массой 10400 кг 8 шт. (модель 43118) или |
|
Класс: О2,0 (лед 30)А
Классификационное общество:
Российский Речной Регистр
Техническое описание
Проект разработан ОАО “Инженерный центр судостроения”.
Строительство самоходного парома для паромной переправы через реку Свирь в городском поселке Вознесенье Подпорожского района Ленинградской области, проект 2967/3132, осуществляется по заказу ГКУ Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области».
Судно представляет собой самоходный двухвальный автомобильно-пассажирский паром со складными двухсекционными носовой и кормовой аппарелями для колесной техники и пассажиров, баком на правом и левом бортах вне ширины носовой аппарели, возвышенными площадками у бортов в кормовой части палубы, короткой двухъярусной П-образной (для проезда колесной техники) надстройкой в средней части длины, гладкой палубой без погиби и седловатости в остальной части длины судна, рулевой рубкой от борта до борта на крыше надстройки, тремя пассажирскими салонами в трюме, разделенными водонепроницаемой поперечной переборкой и проницаемой переборкой в ДП, двумя дизельными главными двигателями и кормовым расположением машинного отделения.
Паром предназначен для перевозки автотранспорта и пассажиров на переправе.
Район плавания – внутренние водные бассейны разряда «Р» по классификации Российского Речного Регистра.
Скорость судна при мощности на коленчатых валах главных двигателей 2x220 кВт и номинальной частоте вращения коленчатых валов 1800 об/мин на глубокой тихой воде и ветре силой не более трех баллов составляет не менее 18 км/ч.
Остойчивость судна при всех спецификационных случаях загрузки судна удовлетворяет требованиям Правил РРР к пассажирским судам класса «О».
Непотопляемость судна обеспечивается при затоплении каждого отсека в отдельности.
На судне предусматриваются помещение подогрева и приема пищи, помещение спецодежды с сушилкой, помещения душевой и туалета.
Для размещения пассажиров на судне предусматриваются три трюмных салона,
оборудованных сидячими местами и санузлами.
Конструкция корпуса судна, судовых устройств, механизмов и систем выполнены
с учетом требований Правил Российского Речного Регистра по экологической безопасности судов внутреннего и смешанного плавания.
Для обеспечения въезда на главную палубу судна и выезда с нее колесной техники в носовой и кормовой частях судна установлены подъемные аппарели с электромеханическим приводом.
Паром оборудован закрытыми системами бункеровки топливом и маслом, сдачи сточных и нефтесодержащих подсланевых вод, цистернами для сбора и хранения сточных и подсланевых вод, цистернами для сбора утечного топлива и отработанного масла, емкостями для сбора мусора, пищевых отходов и пластмасс.
Для хранения пресной воды в помещении водоподготовки установлена вкладная цистерна питьевой воды из нержавеющей стали V=l,2 м3. В случае хранения воды в цистерне свыше 5 суток предполагается производить её фильтрование и обеззараживание.
Рулевая система состоит из двух гидравлических приводов - по 1 на каждый баллер, двух щитов местного управления, установленных в румпельном. помещении.
В качестве главной энергетической установки применяются два судовых
дизель-редукторных агрегата.
Предусматривается искусственные вытяжная и приточная вентиляция пассажирских салонов с возможностью подогрева подаваемого в холодный период навигации воздуха.
Для рулевой рубки и носового салона предусматривается установка сплит-систем, включающих наружный и внутренний блоки.
Система аварийно-предупредительной сигнализации обеспечивает контроль и аварийно-предупредительную сигнализацию по общесудовым системам.
Чертеж