НЕВА-ЛИДЕР 2

НЕВА-ЛИДЕР 2
Многоцелевой сухогрузный теплоход проекта RSD49

Судокорпусное производство

Судокорпусное производство
Автоматизированная линия плоских секций

СПАСАТЕЛЬ КАРАЕВ

СПАСАТЕЛЬ КАРАЕВ
Аварийно-спасательное судно проекта MPSV07

Корпусосборочное производство

Корпусосборочное производство

Невский судостроительно-судоремонтный завод

1945

Восстановление производства

1945 – 1950 годы

Восстановление производства

В первые послевоенные годы заводчане все усилия направили на восстановление родного предприятия. Возрождение производственных и служебных помещений завершилось к 1946 году.

Одновременно на Невском заводе шло строительство новых цехов и модернизация судоремонтных сооружений. Построили кормоподъемный кран и к 1950 году завершили строительство слипа, что дало возможность поднимать на берег для ремонта крупнотоннажные суда. В результате, стоимость подъема судна на слип снизилась с 40% от стоимости капитального ремонта до двух процентов.

Заводчане активно участвовали и в модернизации флота: заменяли паросиловые установки судов на дизельные, осуществляли перевод паровых судов с дров на уголь и жидкое топливо, переоборудовали финские лихтеры в самоходные теплоходы.

Шлиссельбург был переименован в 1944 году в Петрокрепость. С 1947 года силами заводчан восстанавливалось жилье: (до этого времени жили в землянках) активно строились многоквартирные дома на улицах Кирова, Затонная и Пролетарская; налаживалась торговля, возобновили работу кинотеатр, транспорт (жители города попадали в Ленинград на пароме через Неву и далее по железной дороге Невская Дубровка – Финляндский вокзал).

Яндекс.Метрика