1990-2000 годы
Новый этап в развитии предприятия
С 2001 года началось строительство сухогрузов смешанного «река-море» плавания типа «Валдай». Эти суда предназначались для перевозки грузов не только по водам России, но и в страны ближнего и дальнего зарубежья. Наметили все машиностроительное оборудование для «Валдая» изготавливать на Невском заводе. Именно в Шлиссельбурге было запланировано организовать базу ремонта судовых двигателей. Благодаря этому предприятие добилось двукратного перевыполнения запланированных объемов производства. Оно стало оказывать услуги не только своему холдингу, но и другим компаниям.
После реконструкции слипа, которая завершилась в мае 2004 года, его грузоподъемность увеличивалась до 3000 тонн, что обеспечило подъем практически всех типов судов класса «река-море». Были достроены два эллинга длиной в 220 и шириной в 42 и 48 метров (помещения для постройки или ремонта судов на берегу). Завершены работы по модернизации спускового устройства открытого стапеля, приведено в рабочее состояние крановое хозяйство. В одном из цехов введена новая линия. Установка на ней немецкого оборудования позволила существенно снизить трудоемкость производства.
Меры по «оздоровлению» предприятия обеспечили его гарантированными заказами по судоремонту не только флота Северо-Запада, но и других судоходных компаний. Завод вернул традиционные заказы на судостроение, судоремонт и машиностроение. В 2007-2008 годах портфель заказов уже составлял 75-80 % от полной загрузки НССЗ.